6.734.000

Совокупная аудитория бренда,
Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2019, Google Analytics, декабрь 2019, Данные социальных сетей на 9 января 2020 года

Контакты

Главный редактор

Маша Федорова

Издатель Vogue & Tatler

Анна Пчелкина

Бренд-директор

Анастасия Гончарова

Директор по рекламе

Наталия Елькина

Менеджер по рекламе

Виктория Столярски

Менеджер по рекламе

Анастасия Рябова

Менеджер по рекламе

Валерия Мануйленко

Директор специальных проектов

Нелли Хайдарова

Координатор по рекламе

Наталья Вознесенская

Мода в период кризиса: уроки военного времени, которые мы можем перенять у прабабушек — в материале Vogue

РАЗДЕЛ: VOGUE

ТЭГИ: Vogue

Пока мир продолжает борьбу с распространением коронавируса, некоторые проводят параллели между Второй мировой войной и нашим временем. Сара Мауэр рассуждает о том, чему эпоха 1940-х, перекликающаяся с 2020 годом, может нас научить.

из
Когда речь заходит о пандемии, люди все чаще произносят: «Мы на войне». Конечно, это не та война, во время которой летят пули, но некоторые аналогии со Второй мировой провести все же можно: в тылу со смертельным врагом сражаются те, кто остается дома, а на передовой его бьют работники больниц и домов престарелых, они — настоящие герои. Злая ирония судьбы в том, что под ударом оказалось именно поколение Второй мировой войны — наши бабушки и прабабушки. Сейчас, в 2020 году, 1940-е обрели новое значение, так чему же та эпоха может нас научить? 

События последних нескольких месяцев странным образом перекликаются с идеей шоу Maison Margiela весна-лето 2020 — эту коллекцию Джон Гальяно посвятил патриотизму и героизму людей, участвовавших во Второй мировой. Форма медсестер и солдат, образы француженок-партизанок и агентов спецслужб — вот что дизайнер представил на подиуме. Вряд ли Гальяно, при всей его высокоразвитой интуиции, мог подозревать о предстоящей пандемии, он вдохновился войной по другой причине. Чему нам стоит поучиться у наших предшественников, так это силе воли: «Осознать значимость истории и ее уроков, — говорит Гальяно. — Время проходит, былые надежды, ценности и героизм забываются, и все повторяется вновь и вновь».

Сейчас мы наблюдаем, как боевой дух и солидарность возвращаются: волонтерство, активизм, благородные поступки, творчество, которое не умирает даже в четырех стенах, и находчивость — мы обнаружили в себе силы, о которых месяц назад даже не подозревали. Все это относится и к индустрии моды. Ответственное отношение к средствам защиты, попытки оценить и полюбить то, что имеешь (а не покупать новое), перевод фабричных и домашних швейных мощностей на государственную службу, готовность делиться, исправляться, экономить — все это части великой борьбы за спасение нашей планеты.

«Спросите себя, чем могу помочь я?» — говорит Филлип Лим в записанном недавно ролике для Vogue.com, в котором было объявлено о создании программы A Common Thread фонда CFDA/Vogue Fashion Fund, направленной на сбор средств в поддержку членов модного сообщества, сильнее всего пострадавших от COVID-19. 

Пандемия напомнила нам о том, что мы настойчиво упускали из виду последние несколько десятилетий растущего перепотребления — мода всегда была готова участвовать во всеобщем противостоянии кризису. В годы Второй мировой индустрия оказывала помощь фронту — руками дизайнеров и женщин-волонтеров, которые находчиво решали вопросы нехватки материалов. Это отражалось и в съемках Vogue, и в работе редакторов.