1.866.000

Совокупная аудитория бренда,
Publisher’s statement, Google Analytics, февраль 2019, Данные социальных сетей на 28 февраля 2019 года

Контакты

Главный редактор

Ксения Соловьева

Издатель

Анна Пчелкина

Бренд-директор

Анастасия Гончарова

Директор по рекламе

Елена Рунг

Старший менеджер по рекламе

Ксения Куджиа

Менеджер по рекламе

Наталья Логинова

Менеджер по рекламе

Альбина Миллибаева

Координатор по рекламе

Виктория Кащеева

Менеджер по рекламе

Диана Малюкова

Фарах Пехлеви — вдовствующая императрица Ирана и покровительница современного искусства

РАЗДЕЛ: TATLER

ТЭГИ: Tatler

Ню Ренуара и прочий арт стоимостью несколько миллиардов долларов из коллекции изгнанной императрицы Ирана Фары Пехлеви можно увидеть в альбоме, который по-персидски роскошно издал Assouline.

из

Фара Диба познакомилась с Мохаммедом Резой Пехлеви в Париже весной 1959 года на приеме в посольстве. Она была легкомысленной жизнерадостной студенткой – а кем еще может быть двадцатилетняя девушка в Париже? Мама, овдовев, отправила свою красавицу во Францию изучать архитектуру. Фаре приходится объяснять, что в то время для иранской аристократки это был странный выбор: «Все хотели, чтобы их дети стали врачами или заняли какой-нибудь пост в правительстве. Но я думала, что не хочу всю жизнь сидеть в помещении – было бы неплохо иногда выбираться на улицу, на природу».

Мохаммед был на двадцать лет старше девушки, и его не очень волновало, как она рисует свою будущую профессиональную жизнь. Шах находился в процессе шопинга: ему нужна была новая – третья – королева, которая родит наследника. Они поженились несколько месяцев спустя, а в 1967 году студентка стала Шахбану Фара Диба Пехлеви, леди Шах, императрица Ирана.

Супруги правили, пока Исламская революция не скинула их с Павлиньего трона – символа иранской монархии. В 1979 году им пришлось навсегда покинуть Иран. Шах на негостеприимной чужбине прожил недолго, через полтора года он умер от рака. А Фара жива, курсирует между Парижем и Вашингтоном, предпочитая, естественно, Париж.

Там, в офисе аукционного дома Christie’s, я и встретился с ее императорским величеством (меня инструктировали так к ней обращаться). Недавно в издательстве Assouline была опубликована потрясающая книга, посвященная произведениям искусства, которые Фара собрала, будучи императрицей, и в тот вечер планировалась вечеринка. Я до того в жизни не разговаривал ни с одной королевой, но называть Фару «ваше императорское величество» мне показалось вполне естественным – слова выговаривались очень легко. Женщине восемьдесят лет, она красива и спокойна, не высокомерна, но совершенно невозмутима.

Шахбану большую часть жизни провела вдали от Ирана. Но тоскует по нему. «Скучаю каждый день», «мне очень грустно» – произносит она со спокойной меланхолией, без тени сентиментальности. «После изгнания был очень тяжелый период, когда нужно было выживать, час за часом, день за днем. Поддерживать свои дух и силу. Я использую все средства, помогающие лучше себя чувствовать: йогу, медитацию, которой мне сейчас следует посвящать больше времени».

История очень скверно обошлась с шахом Пехлеви. О нем пишут – не совсем справедливо – только, что он тратил нефтяные деньги Ирана на американские военные самолеты и парады в честь самого себя. Его Белая революция шаха и народа должна была модернизировать страну, но эти проекты принято называть бессмысленным порождением невежества. Шаха вряд ли когда-нибудь назовут тяжеловесом мировой политики. Но у репутации его жены история другая. Когда Фара была императрицей, соотечественники воспринимали ее манеру одеваться как кощунственное подражание разлагающемуся Западу. А сейчас ее туалеты тех времен выглядят скорее как флаг свободы, совершенно недоступной иранским женщинам. Если покойного шаха по-прежнему считают окруженным дурными советчиками милитаристом, то шахиню (и не важно, создала она этот образ умышленно или нет) называют чуть ли не феминисткой.

Материал полностью