4.658.670

Совокупная аудитория бренда, Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2021, Google Analytics, январь 2022, Данные социальных сетей на 31 января 2022 года

Контакты

Главный редактор

Игорь Гаранин

Коммерческий директор

Мария Брайнис

Директор по рекламе

Михаил Папиашвили

Старший бренд-менеджер

Дарья Викулина

Менеджер по рекламе

Абдул Тагиров

Координатор по рекламе

Виктория Барамия

Менеджер по рекламе

Полина Мясникова

Менеджер по рекламе

Юлия Речицкая

Константин Хабенский – о «Чемпионе мира», театре и возрасте – в материале GQ

РАЗДЕЛ: GQ

ТЭГИ: GQ

А также о шахматах, неудачных проектах и многом другом.

из

В преддверии выхода картины мы встретились с Константином Хабенским в МХТ имени Чехова, расположились в солидной переговорной и пообщались о предстоящем кино, театре и многом другом. 

GQ: С вашим участием скоро выйдет фильм «Чемпион мира». Как я понял, он задумывался до премьеры «Хода королевы». Как в итоге шоу Netflix повлияло на ваш проект?

Константин Хабенский: «Ход королевы» вышел в тот момент, когда мы уже находились в съемочном периоде. Частично от некоторых сценарных задумок пришлось отказаться, потому что это уже было использовано. Идеи витают в воздухе, поэтому я уверен, что сценаристы и консультанты между собой не общались.

А как вы думаете, ажиотаж вокруг «Хода королевы» подготовил почву для «Чемпиона мира»? Или, наоборот, перетянул все внимание на себя?

Скорее всего, это вопрос к продюсерам. Для меня, как для зрителя, чем больше хороших фильмов, тем лучше. Поэтому перетянул – не перетянул. Я думаю, что подготовил с точки зрения ожидания: «А как мы?». А как мы?

Как с «Чернобылем», значит.

Наверное, да.

Как вы думаете, почему в последнее время все начали говорить про шахматы?

А почему начинают вдруг все поголовно ставить Гамлета или какого-то другого автора? Вот бывают такие периоды. Это непрогнозируемая история, это история общего в хорошем смысле напряжения в воздухе, которое людей-творцов провоцирует на постановки и съемки фильмов. Поэтому здесь точного ответа нет. Это не то что: «Ого! Шахматы! Обязательно надо снимать, потому что это очень динамично и стопроцентный блокбастер». Нет, это, наоборот, очень рискованно.

Шахматы? Какая там динамика? Наверное, вокруг самой игры.

Тут важно, как все это сложится на экране. Потому что если ты находишься рядом с людьми, которые действительно погружены в эту игру, то энергетика, которую они излучают, очень сильно на тебя воздействует. Другой вопрос – сможем ли мы в кино передать эту энергетику, это пиковое напряжение, состояние людей, играющих в шахматы. Это не бытовая история.

Чем для вас лично важен этот проект? Что особенного в нем запомнилось?

Для меня важен этот проект серьезностью подхода к делу режиссера Алексея Сидорова. Если что-то запомнилось, то это Алексей и его работа на площадке с актерами и самим собой. Это не был человек, который все знает и умеет. Это человек, который в постоянном поиске языка и энергии разговора, поиска того, что происходит с людьми. Это не просто игра, это не просто фигуры. Это люди, которые играют в эти фигуры.

А вы сами играете?

На любительском уровне.

Все мы знаем, насколько благотворно стриминговые платформы повлияли на отечественный кинематограф. Но сейчас у многих возникают тревоги по поводу возможного цензурирования их контента. Как вы думаете, смогут ли регулирующие органы повлиять на повестку стримингов или вовсе сузить контекст?

Я дружу с онлайн-кинотеатром IVI, являюсь их амбассадором и могу сказать, что это правда удобно. Стриминги предлагают качественное кино, это говорит о том, что индустрия развивается, и выигрывает от этого не только зритель, но и профессиональное сообщество. Что касается цензуры, я, честно говоря, не совсем в теме. Я просто не владею материалом. У вас есть какая-то информация, у меня – нет. Поэтому я не очень хочу входить в этот диалог, нужно самому изучить тему.

Раньше мы гордились шахматистами и спустя время вспоминаем об их заслугах. Как вы думаете, кем мы будем гордиться спустя десятилетия?

Я очень надеюсь, что мы будем гордиться нашими детьми, которые сделают все намного лучше, правильнее и проще. Вот такой ответ вас устраивает?

Конечно, устраивает. Лаконично, содержательно, по делу. Скажите, а сколько проектов с собой вы считаете неудавшимися? Есть такие?

Есть, конечно. Даже если с точки зрения зрительской они довольно успешны, внутренняя своя планка или оценка тех или иных вещей оставляет желать лучшего или совсем печальной остается. Про некоторые проекты я вообще даже не разговариваю. И не считаю, что они в моей биографии были. Я сейчас не буду их озвучивать. Я живой человек, я могу ошибаться, могу кому-то давать возможность что-то сделать и очень сильно потом горевать.