4.280.990

Совокупная аудитория бренда, Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2020, Google Analytics, октябрь 2020, Данные социальных сетей на 1 ноября 2020 года

Контакты

Главный редактор

Игорь Гаранин

Коммерческий директор

Мария Брайнис

Директор по рекламе

Михаил Папиашвили

Старший бренд-менеджер

Дарья Викулина

Менеджер по рекламе

Абдул Тагиров

Менеджер по рекламе

Полина Мясникова

Менеджер по рекламе

Юлия Речицкая

Прима-балерина Светлана Захарова — о таланте, политике и театре — в материале GQ

РАЗДЕЛ: GQ

ТЭГИ: GQ

Прима-балерина Светлана Захарова могла бы уйти в­ большую политику­, но предпочла остаться в Большом театре. Для политической арены это, конечно, была потеря, зато театральная сцена ликует по сей день.

из
Игорь Гаранин: В балет вас привела мама. А у вас самой такой мечты в детстве не было?

Светлана Захарова: Нет, я как раз не тот ребенок, который мечтал об этом.   

ИГ: А в какой момент вы осознали: «Да! Балет – это мое предназначение! Мама правильно сделала»?

СЗ: Первый раз я почувствовала, что скучаю по балету, лет в десять. Я тогда поступила в Киевское хореографическое училище и уже полгода прозанималась там, как отца – он военный – отправили служить в Германию. Вся семья ­уехала, и я практически одна осталась в Киеве. Для меня это было... ужасно. Каникулы я проводила у дедушки в Луцке, и зимой туда ко мне приехала мама. Мы с ней пробыли две недели – и я отказалась возвращаться в училище. Маме пришлось поехать в Киев и сказать, что мы уезжаем, не будем учиться. И следующие полгода я провела в Германии. Пошла в общеобразовательную школу, и там меня повергло в шок поведение детей на переменах. Когда я приходила домой, делала вид, что все хорошо, но в душе я очень скучала по той, другой жизни, которая осталась в Киеве. Где были дети совершенно другой культуры, где были другие ценности. Все было другое. И вот в тот момент, в Германии, я почувствовала, что очень скучаю по балету. Когда начался вывод советских войск, мы уехали обратно в Луцк. Мама каким-то чудом узнала, что планируется добор детей в хорео­гра­фические училища. И я поехала в то, из которого ушла, – неподготовленная, полгода ведь не занималась. Что я делала на вступительном экзамене, уже не помню! Но руководство поступило мудро – меня не просто взяли обратно, а еще и оставили в моем же классе. Мне не пришлось всю программу заново проходить, несмотря на то что я в общем-то практически не училась. 

ИГ: На протяжении всей карьеры в Большом театре с вами работает педагог. Мне всегда было интересно, зачем он нужен профессионалу такого уровня? Зачем педагог звезде балета? 

СЗ: Вообще, в жизни хоть начинающего артиста, хоть звезды репетитор – один из самых важных людей. На протяжении всей творческой жизни, куда бы я ни приезжала, в какой бы стране ни находилась, в каком бы театре ни выступала, я всегда прошу, чтобы на репетиции присутствовал педагог, пусть даже незнакомый. Мы же все люди. Сегодня у нас тело так работает, завтра по-другому. Могут возникать ошибки, которых я не замечаю, несмотря на то что передо мной зеркало. А педагог сумеет вовремя помочь – одним каким-то замечанием.