4.452.000

Совокупная аудитория бренда,
Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2019, Google Analytics, декабрь 2019, Данные социальных сетей на 9 января 2020 года

Контакты

Главный редактор

Игорь Гаранин

Издатель

Ирина Елизарова

Бренд-директор

Дмитрий Викулин

Директор по рекламе

Мария Брайнис

Координатор по рекламе

Анастасия Полозкова

Менеджер по рекламе

Дарья Николева

Менеджер по рекламе

Михаил Папиашвили

Менеджер по рекламе

Юлия Речицкая

Как Джеймс Стант обманул королевскую семью и стал миллионером – в материале GQ

РАЗДЕЛ: GQ

ТЭГИ: GQ

Амбиции этого человека вышли за все существующие рамки. Джеймс Стант обманул не только принца Уэльского, но и принцессу «Формулы-1». Не слишком ли много жертв потребовало его искусство?

из
Они прибыли в Кларенс-хаус, вестминстерскую резиденцию королевской семьи, в феврале 2017 года: ­коллекция из семнадцати шедевров, включая произведения Пикассо, Дали, Моне и Шагала, с первого взгляда ­покорила принца.

Чарльз жадно слушал, как Малкольм Роджерс (бывший куратор Национальной портретной галереи в Лондоне и отставной директор Бостонского музея изящных искусств) объяснял значение двух картин сэра Антониса­ ван Дейка, художника английского двора XVII века.

В последние годы Стант щедро снабжал желтую прессу новостными поводами:­ то спускал на шампанское Cristal £200 тысяч за вечер, то шокировал лондонцев кортежем из суперкаров (всего в коллекции Джеймса более двух сотен Rolls-Royce, Bentley, Ferrari и Lamborghini).

Помимо машин Стант собирал редчайшие шедевры изобразительного искусства. Принц Чарльз, едва увидев полученные работы, решил, что картины таких мастеров должны выставляться на самых почетных местах. Вскоре полотна были отправлены в Дамфрис-хаус – огромный особняк в Шотландии, который наследник престола отремонтировал за £45 миллионов, превратив в штаб-квартиру своей благотворительной организации – Фонда принца.

«Дорогой Джеймс, – писал принц Уэльский. – Я очень сожалею, что вы не смогли приехать в Кларенс-хаус, когда здесь появился Малкольм Роджерс с вашими чудесными картинами». Принц выражал восхищение произведениями искусства, «особенно двумя ван Дейками», и удовольст­вие от того, что теперь он может демонстрировать их в Дамфрис-хаус.

Однако вскоре мир увидел эти ­полотна в куда менее аристократичном окружении – на первой полосе­ The Mail on Sunday. Газета сообщала сенсационную новость: работы Пикассо, Дали, Моне и Шагала­, застрахованные Фондом принца на £104 миллиона, на самом деле являются подделками кисти Тони Тетро – одного из самых умелых фальси­фикаторов живописи. Ссылаясь на то, что его картины выставлены в Дамфрис-хаус, а значит, прошли строжайшие проверки, Стант попытался использовать их для обеспечения крупных займов, чтобы погасить свои еще более крупные долги. Королева была шокирована этой новостью, а картины тут же покинули стены особняка.