4.452.000

Совокупная аудитория бренда,
Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2019, Google Analytics, декабрь 2019, Данные социальных сетей на 9 января 2020 года

Контакты

Главный редактор

Игорь Гаранин

Издатель

Ирина Елизарова

Бренд-директор

Дмитрий Викулин

Директор по рекламе

Мария Брайнис

Координатор по рекламе

Анастасия Полозкова

Менеджер по рекламе

Дарья Николева

Менеджер по рекламе

Михаил Папиашвили

Менеджер по рекламе

Юлия Речицкая

Гарик Мартиросян рассказал GQ о гонорарах в стендапе, цензуре и диагнозе человечеству

РАЗДЕЛ: GQ

ТЭГИ: GQ

В беседе прояснилось все: есть ли у Гарика зеленый Lamborghini, как связан его переход в стендап с кризисом среднего возраста и почему он до сих пор не прекращает шутить.

из
Гарик, не многие старожилы помнят то время, когда вас в изобилии показывали по телевидению. 

Без моего ведома.

И с вашего ведома тоже. Вы и на ТНТ выступали, и на Первом канале («Прожекторперисхилтон»). Потом слегка, мягко говоря, исчезли. Вы сосредоточились на продюсировании. Теперь вы выступаете с новой стендап-программой. Какой-то в этом чувствуется общий с Михаилом Шацем вектор. Что это за вектор? Нельзя ли его назвать кризисом среднего возраста? Если это не он, что это?

Можно его назвать и кризисом среднего возраста, и кризисом творческого человека, и кризисом юмориста, и кризисом человека, который оказался вдруг не в том времени и не в том месте творческого пути. С Мишей Шацем мы тоже говорили об этом. В большинстве своем решение уйти в сольное творчество в случае с такими людьми, как Миша Шац или я, продиктовано, я так подозреваю, прежде всего тем, что стендап и сольные концерты не подразумевают того объема работы и того количества людей, которым ты должен управлять, руководить, настраивать для того, чтобы просто выйти на сцену и выступить. Ведь Comedy Club или «Прожекторперисхилтон» – это гигантская творческая машина, в которой ты – один маленький винтик. Стендап – это ты, твой юмор в чистом виде. Никаких декораций, лазерного шоу, подтанцовки, видеоэффектов, специальной подготовки, которая готовится месяцами в других программах. Нет коллективов, которые должны мозаично выступать один за другим, где одно выступление зависит от другого. Ты один и все. Ты со временем приходишь к тому, что стендап – просто очень удобная форма для существования. 

Фактически это как освободиться от ответственности за других людей? 

Представьте: вы зимой должны носить двадцать вещей, а летом вы носите только плавки. Стендап – это лето. Надели плавки – и все, вы готовы к жизни. И в том числе, как вы сказали, я решил освободиться от людей, в том смысле, что я сам взвалил себе на плечи эту ношу. В каком проекте я бы ни участвовал, я почему-то решаю, что я ответственный за все: за все выступления, шутки, песни, аранжировки, свет, звук и так далее. В какой-то момент постепенно я начал понимать: а с чего это я ответственный? У каждого человека своя жизнь. Выходит, например, Демис Карибидис в Comedy Club выступать, пусть он и отвечает за свое выступление. Выходит Паша Воля выступать, вот пусть за свои монологи он и отвечает. В какой-то момент я понял, что ребята с успехом с этой задачей справляются и без меня. И стендап, я еще раз повторюсь, – это наиболее удобная форма существования для юмориста. По крайней мере, для меня в данный период жизни. 

Это наиболее удобная форма существования для юмориста, но хороший ли это способ заработка для юмориста? Я не был на стендапах ваших, к сожалению, надеюсь в следующем году побывать. Пишут, что они проходят при полных залах. Может ли так получиться, что вы скажете всем остальным: «Катитесь вы, я все, я стендапер». 

Нет, я так не скажу, потому что уж для чего, а для финансового эффекта я этим не занимаюсь. Это не такие частые концерты, полные залы не принесут миллионы рублей. Заниматься стендапом, чтобы заработать денег и все, – это совсем глупо. Юмором заниматься глупо ради денег. Если ты занимаешься этим ради денег, у тебя в жизни ничего никогда не получится. Если ты будешь выступать хорошо, шутить смешно – люди тебя полюбят, а деньги к тебе прилетят сами. В обратную сторону эта формула не действует. 

Полные залы есть, но, к сожалению, очень тяжело выступать одному два часа и ездить по городам, поэтому количество концертов, естественно, ограничено. А стендап-клубы, в которых я выступаю в Москве, в частности StandUp Store, который на Петровке, там, конечно, ни о каком астрономическом гонораре речи не идет. Там гонорар очень скромный, скорее даже символический.