2.385.000

Совокупная аудитория бренда,
AIR NRS Россия, Май 2017 – Октябрь 2017, Google Analytics, SiteCatalyst

Контакты

Главный редактор

Игорь Гаранин

Издатель

Ирина Елизарова

Бренд-директор

Дмитрий Викулин

Директор по рекламе

Мария Брайнис

Координатор по рекламе

Александра Алексеева

Менеджер по рекламе

Михаил Папиашвили

19 стартапов, которые изменят нашу жизнь в 2019 году, – в материале GQ

РАЗДЕЛ: GQ

ТЭГИ: GQ, стартапы

Каким будет наше светлое завтра, зависит не только от нас самих, но и от пробивных людей с необычным взглядом на мир и свежими идеями.

из
Handshake

Никто бы и не заметил, как в октябре прошлого года инвестиционные фонды вложили в рекрутинговый стартап Handshake $40 млн, если бы одним из вкладчиков не оказался Chan Zuckerberg Initiative, созданный главой Facebook Марком Цукербергом и его супругой Присциллой Чан. Инвестиция в Handshake – стартап, который ищет работу студентам, – первая бизнес-сделка американо-китайского союза. Этот выбор неслучаен. Марк и Присцилла инвестировали в аналог HeadHunter, объединяющий университеты и колледжи, выпускники которых ищут работу, – и компании, нуждающиеся в новых сотрудниках. За каждого трудоустроенного соискателя Handshake получает деньги от счастливого работодателя, а вузу начисляются рейтинговые баллы, повышающие его статус в системе. В проекте уже участвуют 700 университетов, 300 компаний и 14 миллионов выпускников, а его стоимость составляет $275 млн. Возможно, перед нами модель, по которой в скором будущем станут работать рекрутинговые агентства во всем мире.

Zume Pizza

Business Insider в августе предрек крах пиццерийных империй. Согласно статистике все больше американцев отказываются от услуг Domino’s и Pizza Hut в пользу закусочных возле дома. Это сыграло на руку стартапу Zume: в 2015 году компания роботизировала кухню (до такой степени, что человек понадобился лишь для раскатки теста), а потом разработала полностью автоматизированные фургоны-пекарни, которые готовят еду прямо на ходу. Первые крупные инвестиции проект получил в 2017‑м – $48 млн; одним из вкладчиков тогда выступила компания председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина Grishin Robotics. А в ноябре еще $375 млн в Zume вложил японский SoftBank. «Zume строит гибрид Uber и Starbucks, – объясняет Гришин. – Вам быстро доставят свежую пиццу, и она получится более здоровой, потому что в ней нет консервантов». В будущем проекты вроде Zume смогут биться не только с «Папой Джонсом», но и с «полковником Сандерсом» и другими столпами фастфуда.

Sensetime

Весной 2016 года после ужина в «Шоколаднице» Полина Анисимова, как и полагается, зашла в уборную. Она не подозревала, что в туалетах установлены скрытые камеры и это видео попадет на форум для извращенцев. Но через пару месяцев ей в Facebook написал незнакомец и прикрепил скриншот – там девушка беззаботно сидит в клозете. Найти ее в сети помогло приложение FindFace для распознавания лиц, разработанное московской компанией NtechLab. В перспективе эта система могла бы помочь спецслужбам с поиском преступников, но в России она cтала орудием виртуального буллинга. Аналогичный китайский стартап SenseTime пошел дальше – продал технологию местным производителям смартфонов. Теперь люди, снятые их камерами, автоматически попадают в общую базу данных. В прошлом году проект привлек $600 млн, в том числе и от Alibaba. Деньги пойдут на анализ видеопотока, поступающего от смартфонов со всей Поднебесной. Основатели обещают: SenseTime во что бы то ни стало сможет идентифицировать каждого китайца.