2.385.000

Совокупная аудитория бренда,
AIR NRS Россия, Май 2017 – Октябрь 2017, Google Analytics, SiteCatalyst

Контакты

Главный редактор

Игорь Гаранин

Издатель

Ирина Елизарова

Бренд-менеджер

Дмитрий Викулин

Директор по рекламе

Мария Брайнис

Координатор по рекламе

Александра Алексеева

Менеджер по рекламе

Михаил Папиашвили

Марк Ньюсон: «Люкс должен быть нормой»

РАЗДЕЛ: GQ

ТЭГИ: GQ, Марк Ньюсон

Промышленный дизайнер, который, похоже, чаще остальных сотрудничает с люксовыми брендами, дает свое определение люксу, и цена вещи в нем практически ничего не значит.

из

Марк Ньюсон, один из самых влиятельных промышленных дизайнеров нашего времени, человек очень постоянный. Он сидит в гостиной номера московского Four Seasons в тех же кроссовках, которые были на нем, когда мы виделись год назад в токийском отеле Aman. Дизайн этих кроссовок Ньюсон разработал для Nike самостоятельно. Вы скажете: носить кроссовки из собственной коллаборации c Nike – это не постоянство, а верность себе или тщеславие. Быть может, так и есть. Но на Марке черно-белый, в гусиную лапку, костюм работы того же портного, у которого он шил розовый костюм, в котором я видела его тогда в Токио, – это аргумент в пользу гипотезы о его постоянстве.

Еще в Ньюсоне много спокойствия и сдержанности: кажется, он не очень рад находиться в центре внимания и отвечать на расспросы новых знакомых. Он вообще не очень любит лично разъяснять процесс своей работы и продвигать ее результат – у него даже инстаграма нет. Поэтому, вероятно, имя Ньюсона не на устах у всех любителей Apple Watch, хотя он работал над их дизайном по просьбе своего друга Джонатана Айва. И, возможно, поэтому наше интервью с первого раза не задалось: вокруг было слишком много новых людей и никто не смог задать Марку правильные вопросы – те, на которые ему было бы интересно отвечать. Один год, одно неудавшееся групповое интервью и один камерный ужин спустя нам все же удалось найти темы для беседы и, кажется, даже вернуть ему одну позабытую мечту.

Какие вещи, которые вы уже осознали к этому моменту, вы хотели бы узнать раньше в жизни?

Таких много. Полагаю, если говорить о профессиональном, а не личном, то самое важное – это то, что есть возможность что-то менять в процессе проекта, прямо на полпути или в начале, а не только заранее. В молодости ты, вероятно, еще не так уверен в себе, поэтому не кажется возможным что-то менять: не факт, что вся команда тоже захочет изменить ход запланированных действий. Сейчас-то я уже понимаю, что таким образом ты только все усложняешь. Чем раньше поймешь, что хочешь что-то поменять в проекте, и примешь решение это сделать – тем лучше.


Еще хорошо было бы раньше понять, какие у тебя самые сильные стороны, и давать себе возможность проводить больше времени за тем, что у тебя хорошо получается, вместо того чтобы уделять это время вещам, в которых ты не так уж хорош. Я не имею в виду направление деятельности и специализацию – я вот много разного делаю, – скорее говорю о процессе. Нужно заниматься именно той его частью, которая получается у тебя лучше всего.

А что именно вы делаете лучше других?

Решаю проблемы, нахожу решения – на самом деле моя профессия именно в этом состоит. Но когда ты молод, труднее выявить самые сильные свои стороны.


Вы делаете совместные проекты с люксовыми брендами. Как вышло, что вы работаете именно с этим сегментом?

Да, я правда работаю со многими люксовыми брендами. Но я также создаю дизайн повседневных вещей, скажем, предметов для кухни. И я работаю с Apple, не уверен, к какой категории их относить – люксовой или нет. Вопрос в том, как мы определяем люкс. Даже на многих конференциях про люкс никто не понимает, что это такое.

И что это для вас значит?

Для меня это качество. И качество здесь важнее цены. Безусловно, вопрос стоимости важен, и иногда люксовость предмета определяется именно ею: люди часто ассоциируют роскошь с ценой, и если вещь не очень дорогая, они не считают ее люксовой. Я бы, кстати, не говорил, что это дорого, кто-то однажды сказал мне, а, это был Пьер-Алексис Дюма (художественный директор Hermès. – Прим. ред.), что это не дорого, это оправданная цена. Мы просто очень привыкли жить в мире, где все одноразовое и заменяемое. А я верю в то, что в идеале, когда ты покупаешь люксовую вещь, больше тебе уже не нужно: покупаешь одну сумку Louis Vuitton и уже не нужно тратиться на пять проходных сумок на следующие пять лет. Может, в конечном счете это и вовсе не так дорого?

Материал полностью