8.052.400

Совокупная аудитория бренда, Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2021, Google Analytics, январь 2022, Данные социальных сетей на 31 января 2022 года

Контакты

Главный редактор

Оксана Смирнова

Коммерческий директор AD & Glamour

Виктория Бухаркина

Бренд-директор

Елизавета Кирилина

Директор по рекламе

Яна Небыкова

Менеджер по специальным проектам

Александра Закурдаева

Старший менеджер по рекламе

Анна Моисеева

Координатор по рекламе

Вера Соколова

Младший бренд-менеджер

Виктория Дубовицкая

Младший менеджер по рекламе

Екатерина Цивенко

Ассистент коммерческого отдела

Карина Великая

«Отсутствие прав у женщин в исламе — стереотип»: история Айдан Мамедовой, которая стала блогером, чтобы изменить отношение к мусульманам, — в материале Glamour

РАЗДЕЛ: GLAMOUR

ТЭГИ: Glamour

Преодоление культурных стереотипов — долгий и сложный путь. Чем больше люди рассказывают о родной культуре и своей жизни, тем лучше другие понимают и принимают ее. Что для этого нужно? Завести свой канал в социальных сетях, как это сделала Айдан Мамедова.

из
Айдан Мамедова начала вести свой YouTube-канал «Блог мусульманки» семь лет назад — ей хотелось развеять популярные заблуждения об исламе и рассказать о своем отношении к религии. В видео девушка живо и увлекательно рассказывает об образе жизни и привычках мусульман, которые она знает изнутри. Ее история — яркий пример того, как с помощью социальных сетей можно изменить не только свою жизнь, но и мир вокруг. Мы поговорили с Айдан о самых распространенных стереотипах, связанных с исламом, женских правах и о том, как изменилась ее жизнь после запуска блога.

Как у вас возникла идея завести блог?

Я прекрасно понимала, что вопросов о жизни мусульман у окружающих много: почему мы не едим свинину, зачем покрываем голову платком, почему наши мужчины не носят золото, как заключаются браки в исламе и так далее. Ответов же в свободном доступе и в понятном формате достаточно мало. В образовательных статьях часто много терминов, неизвестных широкой публике. Тогда я решила развенчать хотя бы часть стереотипов о мусульманах. Но в какой-то момент мне стало тесно в формате текстовых постов, захотелось выражать свои эмоции посредством визуала, голоса, интонаций. И так семь лет назад я создала свой YouTube-канал.  

С какими трудностями вы столкнулись? 

Я шла вслепую: не знала, ни как вести блог, ни как создавать контент для YouTube. Поэтому все делала практически по наитию. Я старалась нащупать интересные темы, ориентируясь на вопросы, которые слышала от окружающих, на частые запросы в поисковиках и то, что волновало меня саму. Попытка создать канал оказалась успешной, хотя я не владела навыками монтажа (мне кажется, я и сейчас хорошо ими не владею). Но главную роль сыграли темы и мой посыл. 

А что вы сами смотрите на YouTube?

Я совершенно всеядна в этом плане: могу смотреть видео Юрия Дудя, Антона Птушкина, Кати Клэп, Кати Конасовой и даже канал Labelcom. Да, во многих блогах присутствует то, что недопустимо для мусульман, но я стараюсь смотреть много разного контента, чтобы понимать, чем интересуется аудитория. 

Как к вашему блогу относятся семья и близкие? 

Поначалу, честно говоря, никто особо не понимал, зачем мне это нужно и что из этого выйдет. Меня спрашивали: «Оно тебе надо? Ты уверена, что хочешь на это тратить свои силы и время?». Когда я только планировала создать блог, не все меня поддерживали. Но позже, когда блог начал давать свои плоды, мнение окружающих изменилось.

Моя семья привыкла к тому, что я со школьных времен занимаюсь творчеством. По профессии я журналист, поэтому блог не вызвал сильного удивления у родных: все восприняли это спокойно. 

Сталкивались ли вы с хейтом со стороны мусульман? 

Со стороны мусульман хейт был и есть. Поначалу я думала, что нападок стоит ждать со стороны исламофобов или, скажем так, противников любой религиозности, но я никак не ожидала хейта от мусульман. 

Я понимаю, что все люди разные: мусульмане, немусульмане — здесь уже не важно. У каждого человека свой психотип. Одни видят только белое и черное, а другие — промежуточные цвета. Тем людям, которые смотрят на вещи радикально, очень тяжело принять, что кто-то пытается транслировать «серое». Происходит неприятие, отторжение, агрессия — это все выражается в комментариях. И у мусульман, и у немусульман есть процесс отрицания. 

Я спокойно отнеслась к тому, что люди негативно реагировали на мои видео, — с хейтом я сталкивалась и до этого. Я активно участвовала в общественной жизни и очень часто в комментариях видела фразы типа «нечего мусульманкам по таким мероприятиям ходить», «они выставляют себя напоказ». Я довольно быстро поняла, что причина — в разных взглядах, что люди имеют право на другую точку зрения. 

Материал полностью