7.444.000

Совокупная аудитория бренда,
Mediascope, NRS – Россия, Май – Октябрь 2018, Google Analytics, февраль 2019, Данные социальных сетей на 28 февраля 2019 года

Контакты

Главный редактор

Иляна Эрднеева

Издатель

Виктория Бухаркина

Бренд-менеджер

Мария Перцева-Хвалей

Директор по рекламе

Татьяна Валювич

Менеджер по рекламе

Александра Смирнова

Менеджер по рекламе

Анна Ребикова

Менеджер по рекламе

Вероника Казначей

Координатор по рекламе

Диана Меньшакова

Менеджер по рекламе

Яна Небыкова

Младший бренд-менеджер

Наталья Соловьева

«В России с кино все хорошо»: Антон Долин для Glamour

РАЗДЕЛ: GLAMOUR

ТЭГИ: Glamour

Главный кинокритик всея Руси Антон Долин ответил главному редактору­ Glamour Иляне Эрднеевой на несколько наивных вопросов­ о важнейшем из искусств.

из

Как вы думаете, какое кино вы будете смотреть через 20 лет?

Вы знаете, вопрос о трендах кинематографа, как и о трендах любого другого искусства, обречен на неуспех. Точнее говоря, попытки этих прогнозов обречены. Я вам объясню почему. Искусство не существует в отрыве от социума. Каждая арт-тенденция, которая существует в кино сегодня, объясняется чем-то, что происходит в общественно-политической жизни. У меня нет никаких сомнений в прямой связи между 11 сентября и волной популярности супергероев в кино. За несколько лет до 11 сентября вышел фильм «Бэтмен и Робин» — и чудовищно провалился. Все критики сделали вывод: супергерои больше не в моде, они никому не нужны, бессмысленно снимать о них фильмы. Но стоило состояться большому и страшному событию, как эти фильмы оказались самыми востребованными. Таких примеров я могу привести десятки. Поэтому через 20 лет все будет иным настолько, насколько иным будет мир вокруг нас. Если даже говорить просто о России: если здесь через 20 лет будет править Владимир Путин, у нас будет одно кино. А если он в 2021 году решит эмигрировать на Шри-Ланку и стать буддийским монахом и у нас, наконец, пройдут свободные выборы и будет новый президент, будет другое кино. И это будет зависеть от того, кто это будет: мужчина или женщина, интересующийся кинематографом или ненавидящий его и так далее. С искусством спрогнозировать ничего нельзя, потому что искусство — это отражение нас. Это не отражение технологий, это не отражение науки, это отражение состояния ума, это отражение наших чувств, наших эмоций, мира, в котором мы живем. Если мир через 20 лет будет более урбанистическим, кино будет одним. Если, наоборот, люди начнут массово уходить в леса, строить там себе избушки и жить в них, кино будет другим. Я уверен только в том, что кино будет. Почему я в этом уверен? Потому что я не знаю ни одного вида искусства, которое умерло. Есть совсем архаичные и странные опера и балет. Но они отказываются умирать. Симфоническая музыка жива-здорова, несмотря на появление электроники. Поэтому кино будет существовать. Но что это будет за кино, о чем оно будет, как оно будет выглядеть? Даже через год — невозможно сказать сейчас.

Происходят ли сейчас какие-то тектонические сдвиги в киноиндустрии, связанные с движением #metoo? В России эта идея скорее вызывает скептицизм.

Я думаю, что Россия, как это было всегда, почти во всех областях, лет на 20–30 отстает от остального мира. Поэтому у нее вызывает такое сопротивление и непонимание того, что происходит в мире. Пройдет сколько-то лет, и мы начнем тоже в эту сторону сдвигаться, как это всегда и происходило. Это немного обидно, потому что в вопросе женской эмансипации, в общем-то, Россия на протяжении очень недолгого периода была впереди планеты всей. Но сейчас это давно уже не так. Мы снова стали страной такого умственного домостроя, воображаемого. А в мире... Надо просто понимать, что когда какая-то тема в моде, когда есть хайп вокруг нее, всегда будет 1000 конъюнктурщиков, которые будут пытаться на этом выехать и заработать денег или получить какой-то приз, признание. И обязательно будет некоторое количество талантливых людей, благодаря усилиям которых мода превратится в нечто большее. Так было всегда и так будет всегда. Вот в мире сейчас всех интересует новая волна феминизма. И поэтому об этом снимаются плохие фильмы и хорошие фильмы, пишутся классные книжки и слабые книжки. И к ним ко всем повышенное внимание, потому что сейчас это всех интересует. А в России всех интересует, был Сталин хороший или все-таки не очень? И поскольку у нас другая проблематика, то над этой проблематикой работают точно также талантливые люди и бездарные, те, кто делает настоящее искусство и псевдоискусство. Вот и все. У нас просто другая проблематика. И нас бесит, что в то время, как мы заняты серьезным, актуальным вопросом «Сталин репрессировал 6 миллионов или 66?», каких-то людей почему-то волнует вопрос домашнего насилия или процент женщин у власти. В нашем мире это никого не волнует. Ну, у нас немножко другой мир. Многие смеются над понятием «русский мир», но этот русский мир действительно существует. Он правда иной. И есть люди, которые живут одной ногой в одном мире — европейском, или азиатском, или американском, а другой — в русском. А есть те, кто полностью принадлежит европейскому миру. И для них действительно все это чужое и странное.

Материал полностью