Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия в материале РБК

РАЗДЕЛ: Пресса

ТЭГИ: Condé Nast Россия

Анита Гиговская и Виктор Шкулев о том, как изменились бюджеты рекламодателей, почему маркетплейсы спасают периодику и есть ли будущее у цифровых подписок на контент.

 — Продолжит ли российский глянец выходить на бумаге или полностью уйдет в digital?

Анита Гиговская: Сейчас 80% тиражей журналов реализуются в супермаркетах. Но этот канал распространения во многом неудобен, поскольку полки в супермаркетах обслуживаются мерчандайзерами дистрибьютора, которые стремятся сокращать свои издержки и приезжают в условную «Азбуку вкуса» только раз в неделю. Это на самом деле главная причина, по которой принт в последние годы стагнировал.

Но журналы продолжат выходить на бумаге, у этой крупнейшей части нашего бизнеса хорошая перспектива. Все издания продемонстрировали в 2021 году рост продаж как печатных копий, так и ежемесячных digital-версий. Основными драйверами, за счет которых это произошло, стали маркетплейсы — Wildberries, Ozon и другие. Продажи через эти каналы в 2021 году выросли более чем в четыре раза. Особенно велик спрос в регионах, где традиционные каналы дистрибуции не так эффективны. Очевидно, это эффект роста с низкой базы в новом канале распространения.

— Как должен глянец развиваться в цифровой среде?

Анита Гиговская: Глянец — это зеркало поп-культуры, отражение вкусов эпохи. Когда я только начала заниматься развитием цифровых медиа в Condé Nast в 2009 году как digital-директор, у меня не было ни секунды опыта работы в «цифре». И я стала думать: зачем мы пытаемся построить еще одну редакцию сайта Vogue, если нам понадобилось десять лет, чтобы построить редакцию журнала Vogue? Как у нас может быть отдельный digital-департамент, когда digital-технологии должны быть во всем и везде? На тот момент мое решение было взять курс на интеграцию всех подразделений и превращение их в мультимедийные, на постоянное самообразование и повышение цифровых квалификаций, на собственную разработку и собственную работу с данными. Главные редакторы журналов своими руками развивали Instagram-каналы своих брендов и учились цифровой журналистике и SMM, таким образом, сами.

Digital-каналы наших брендов существуют не вместо, а в дополнение к журналам. За 2021 год мы нарастили наши охваты еще на 15% — до 25 млн ежемесячных контактов с аудиторией, из которых на журналы приходится 1,6 млн человек. Мы продолжаем активно развивать наши каналы в TikTok, хотим больше сотрудничать с VK, Rutube.

 — Надо ли делать платный доступ к своему digital-контенту?

Анита Гиговская: Рост доходов от подписок, особенно цифровых, — один из ключевых трендов медиабизнеса. В США уже есть издания, которые большую часть доходов получают от подписки, как The New Yorker, и это только начало. Мы видим потенциал роста этой категории дохода в среднесрочной перспективе. Дальше вопрос в том, какие бренды станут первыми и каким должно быть продуктовое предложение, чтобы люди хотели за него платить. В 2022 году мы продолжим экспериментировать только с штучными платными материалами. Платные подписки начнутся с 2023 года, и, скорее всего, это будут специализированные издания — AD или Tatler.

вернуться к списку новостей