WeAreCondéNast – Анастасия Ромашкевич

РАЗДЕЛ: Новости компании

ТЭГИ: Condé Nast, Condé Nast Россия

Главный редактор AD Анастасия Ромашкевич пропагандирует езду на велосипеде и хочет изменить восприятие экологической рациональности читателями.



из

Анастасия Ромашкевич начала заниматься журналистикой, когда ей было всего 18. Она попала в сферу дизайна интерьеров и архитектуры случайно, работая внештатным автором. В 2007 году Карина Добротворская, сегодня занимающая должность исполнительного директора по редакционному развитию в Condé Nast, а в то время главный редактор журнала AD Russia, пригласила Анастасию присоединиться к ее команде, где она трудится уже почти 13 лет, занимая сейчас должность главного редактора.


Анастасия любит кататься на велосипеде и пропагандирует этот вид транспорта. Она расскажет нам о своей занятой жизни в качестве главного редактора и о том, какие изменения она увидела на рынке в своей отрасли, когда речь заходит об отношении к экологической рациональности.


Расскажите о своей ежедневной работе.

В моей команде 15 человек, нас достаточно мало. При этом каждый сотрудник максимально вовлечен в нашу деятельность. Моя работа связана с творческим мышлением: как мы можем продавать новые продукты? Что нового мы можем сделать? Вот почему я так ценю свою работу. Я также являюсь связующим звеном между топ-менеджерами и моей командой, пишу для печатной версии журнала и выполняю большой объем административной работы.


«Быть хорошим начальником – значит слушать людей и доверять им»


Есть ли у вас какой-то образец для подражания, за которым вы наблюдали на протяжении своей карьеры?

Мне очень нравится Джейн Джейкобс, которая занималась урбанизмом. Я тоже довольно активна в этой сфере. Мне нравится, когда люди по-настоящему интересуются происходящим, и она – фактически мать урбанизма – именно такой человек. Она была не архитектором, а журналистом, который писал о дизайне и архитектуре. Джейн не всегда была моим образцом для подражания, но в данный момент она человек, который вдохновляет меня во многих ситуациях.


Назовите ваши самые большие достижения.

Я пытаюсь сделать всех в моей команде ответственными и креативными, и действительно горжусь тем, что работает. Я из тех людей, которым нравится все контролировать, поэтому мне зачастую непросто сказать: «Я доверяю твоему решению». Думаю, что быть хорошим начальником – значит слушать людей и доверять им. Это создает хорошую творческую атмосферу. Также важно признавать, что ты можешь делать ошибки. Возможно, это не выглядит как большая победа, но я считаю данное достижение именно таким.


«Мы пытаемся объяснить людям, что экологическая рациональность заключается в отношении»


Вы увлекаетесь экологической рациональностью?

В течение многих лет я пропагандирую езду на велосипеде. Это началось с моей любви к велоспорту, но когда я решила попробовать кататься в Москве, а не в сельской местности, это было нелегко. Так я увлеклась ездой на велосипеде и урбанизмом. Большую часть года передвигаюсь по Москве на велосипеде, что некоторым людям кажется странным. Но поверьте мне, я могу отправиться в путь таким образом, даже если на мне красивое платье. Тем не менее изначально я заинтересовалась ездой на велосипеде не потому, что это экологически рационально, а потому, что это полезно для моего здоровья.


Меняется ли, по вашему мнению, отношение к экологической рациональности в России?

Я бы сказала, что экологическая рациональность приобретает все большую важность. Мы больше хотим быть ответственными, хотим перерабатывать отходы. Я вижу эти изменения. Они достигаются усилиями большого количества людей. Многие кофейни уже отказались от пластиковых трубочек и поощряют использование многоразовых стаканчиков. При этом важно помнить, что экологическая рациональность зависит не только от людей, но мы можем сделать немало. Компании не изменят свое отношение к данной проблеме, если того не потребует общество.


Как главный редактор, скажите, какую роль играет экологическая рациональность в вашей работе?

В нашем майском выпуске есть специальный раздел о компаниях, внедряющих различные инновации для повышения собственной экологической рациональности. Думаю, наша роль, как глянцевого журнала о дизайне, состоит в том, чтобы изменить представление о сути экологической рациональности. Она не имеет отношения к людям, живущим в хижинах. Мы пытаемся объяснить, что экологическая рациональность заключается в отношении и это не значит, что она не может быть красивой. Натуральные материалы, такие как дерево, более экологически рациональны, если вы выращиваете их ответственно. Так что действительно, экологически рациональная жизнь – это возможность для всех тех, кто живет в нашем мире.