WeAreCondéNast – Анита Гиговская

РАЗДЕЛ: Новости компании

ТЭГИ: Condé Nast, Condé Nast Россия, Анита Гиговская

Президент Condé Nast Россия Анита Гиговская – первый гость в международной рубрике #WeAreCondeNast.

из

Аниту Гиговскую, как она сама признается, в 1998 году «совершенно случайно» взяли на должность личного ассистента тогдашнего главного редактора российского издания журнала Vogue Алены Долецкой. Сегодня Анита занимает пост президента Condé Nast Россия. Это любопытная карьерная история – история адаптации, развития и большого труда.

В первом интервью для рубрики #WeAreCondeNast Гиговская делится своими инсайтами, соображениями о менеджменте и мыслями о ложных мифах о женщинах-руководителях.

Расскажите о вашей карьере. Как вы прошли путь от ассистента до президента Condé Nast Россия?

Я стала личным ассистентом первого главного редактора российского издания журнала Vogue Алены Долецкой совершенно случайно. Это было 21 год назад, когда мне было 24. В 1998 году друзья-журналисты рассказали мне, что российская редакция Vogue объявила набор сотрудников. Я в то время только окончила магистратуру Шанинки по политической науке и была готова согласиться на любую позицию ассистента с мало-мальской ответственностью, но только не на позицию личного помощника. Я думала: хорошего никогда не продвинут, а плохого погонят.         

С тех пор был запуск журнала Vogue и финансовый кризис 1998 года.  Полтора года работы бок о бок с главным редактором были замечательной школой: получила общее представление о журнале, усвоила, что это по-настоящему международный бизнес с высокими стандартами производства, потрясающим сообществом и связями, культурой достижения высоких показателей доходности и практически армейской дисциплиной. Я узнала, что ничего невозможного не бывает. Мне страшно нравилось, что это так интенсивно.

С тех пор мне предлагали много разной интересной работы в Condé Nast. Сначала в качестве ответственного редактора Vogue я занималась всеми финансовыми, кадровыми и административными вопросами в редакции, после этого занималась тем же самым для запуска журналов GQ, AD и Glamour на российском рынке.

В 2003 году я стала директором по маркетингу. В мои задачи входило реструктурировать отдел распространения и построить с нуля отдел маркетинга и продвижения, чтобы подготовиться к полномасштабному запуску высокотиражного журнала Glamour. В 2003–2004 годах мы работали над запуском журнала Glamour, который в итоге увенчался оглушительным успехом: его тираж вырос в 2,5 раза за 3 месяца.

В отделе маркетинга мы запустили ключевые мероприятия наших медиабрендов, такие как «Человек года GQ» и «Женщина года Glamour». Помимо этого, мы запустили сайты gq.ru и glamour.ru в 2004 году.

В 2006 году я ушла из Condé Nast после того, как мне предложили позицию корпоративного издателя группы журналов Elle для России и Украины. А уже в 2009 году президентом Condé Nast Россия стала Карина Добротворская, которая предложила мне вернуться на должность диджитал-директора.

У меня не было никакого цифрового опыта, и пришлось учиться с нуля. В итоге мы построили диджитал-команду, численность которой возросла с 13 до 90 с лишним человек. Тогда, в 2011 году, меня повысили до вице-президента, коммерческого и диджитал-директора, и я начала процесс слияния печатных и цифровых команд. В том же году мы начали издавать российскую версию журнала Condé Nast Traveller, а в 2012 году запустили Allure.

В январе 2013 году Карина переехала работать в Condé Nast International, сначала в Париж, потом в Лондон, а я сменила ее на посту главы российского филиала нашей компании. Я очень горжусь своей командой – командой преданных своему делу профессионалов и просто целеустремленных людей, которые продолжают переизобретать себя и расти над собой, в одном ритме с технологической трансформацией медийного ландшафта.

Каким образом тот факт, что вы являетесь женщиной, влияет на ваше видение компании? 

Во-первых, большинство наших читателей – женщины. Наши издания ориентированы на таких женщин, как я, поэтому я легко представляю себе интересны наших читателей.  

Во-вторых, я склонна соглашаться с современными теориями менеджмента, которые содержат тезис о потребности в появлении нового типа лидера – консультанта, наставника, вдохновителя, кризисного менеджера, не боящегося вести людей за собой, способного работать с командой, которая сильней тебя. Выживают не самые сильные. Выживают те, кто может приспособиться.

Наибольшее заблуждение насчет женщин-руководителей? 

Женщины – либо с головой погруженные в карьеру бойцы, либо ориентированные на семью домохозяйки. В Condé Nast Россия большинство топ-менеджеров – женщины, и у нас есть много примеров поддержания успешного баланса между собственной жизнью, семьей и карьерой.

При работе с людьми мне лично оказываются страшно полезными навыки материнства, воспитания детей. Ты не можешь заставить силой ребенка сделать то, чего он не хочет. Но можешь мотивировать, увлечь, сделать так, чтобы это была его идея, которую он с энтузиазмом кинется реализовывать. Для трансформации бизнеса нужны согласованность действий и командный дух.

Я горжусь быть частью Condé Nast, потому что… 

Condé Nast уже многие десятилетия является зеркалом культуры и золотым стандартом редакционного качества. В течение последних 110 лет это одна из наиболее новаторских медиакомпаний. Голоса наших медийных брендов авторитетны. В своем очерке «Периодические издания» 1913 году Конде Монтроз Наст написал: «В мире, где все охотятся за фиалками, мы единственные, кто производит драгоценную фиалковую эссенцию». Это заставляет меня гордиться тем, что я часть такой вдохновляющей компании.

Какой совет вы бы дали себе 21-летней? 

«Перестань желать, начни делать и рули своей жизнью сам» (Бернард Рот).