Конференция Condé Nast Digital Day 2018: как это было

РАЗДЕЛ: Новости компании

ТЭГИ: CNDD, Conde Nast Digital Day 2018

На минувшей неделе в Москве состоялась главная диджитал-конференция столицы – Condé Nast Digital Day.

из

Партнерами CNDD 2018 стали компании Viber и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), а также отель The Ritz-Carlton Moscow. Эксклюзивным инфопартнером мероприятия выступила группа компаний Rambler&Co. Информационным бизнес-партнером конференции выступил медиахолдинг РБК.

 

Открывая в девятый раз профессиональную конференцию Condé Nast Digital Day, Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия, отметила, что мы живем в уникальное и одновременно тревожное время. С одной стороны, технологии меняют мир к лучшему, с другой – они, в лице своих создателей, приобрели колоссальную власть. Большая четверка (Google, Amazon, Apple и Facebook) знает все о своих пользователях и филигранно интегрирует в повседневную жизнь рычаги управления их базовыми потребностями. «Бороться с прогрессом бессмысленно, – заключает Анита. – Необходимо соответствовать, параллельно формируя навыки осознанного потребления».  Первая часть конференции началась с презентации Алекса Сухаревского, старшего партнера McKinsey & Company, который представил итоги исследования, проведенного в январе-марте 2018 года при участии партнеров Farfetch и DoubleData. Анализируя данные, полученные в ходе работы, и отвечая на главный поставленный вопрос: «Как изменились российские потребители люкса и их запросы?», эксперты пришли к выводу, что пока игроки рынка прогнозируют рост продаж, сами покупатели не готовы его гарантировать. Спикер привел несколько примеров, связанных с интересами, агентами влияния и темами, провоцирующими максимальный охват данного сегмента целевой аудитории. 

 

Участник следующей сессии дизайнер Игорь Чапурин на собственном примере показывает, что строгой статистике всегда можно противопоставить творческую интуицию и здоровый авантюризм. Специально для CNDD Чапурин восстановил эскиз культового платья 1992 года, которое при участии компании SIU System – впервые в России – было напечатано на 3D-принтере. Комментируя новый вектор развития fashion-индустрии, генеральный директор Ашхен Овсепян (SIU System) также рассказала о применении печати в разных отраслях – от бьюти до ракетостроения.

 

Индустрию красоты на CNDD представили Эдгар Шабанов, генеральный директор Clarins Group Russia, и Марина Березина, руководитель интернет-магазина Clarins. Рассказывая о новом подходе к онлайн-дистрибуции косметических товаров, они поделились промежуточными итогами и возникающими сложностями. «50% нашего трафика приходит из мобильных устройств, – отметила Марина.  И мы работаем над этим».

 

О том, как использовать смартфон для решения проблем онлайн-шопинга, рассказал Вадим Роговский, CEO и соучредитель 3DLOOK. «Покупатели возвращают 40% одежды, приобретенной онлайн, из-за неподходящего размера, приводит статистику Роговский. – Мы нашли решение – программа Perfect Fit». Технологии 3DLOOK определяют параметры и нюансы фигуры по фотографиям с точностью до 98%. Загрузка фото позволяет не только «снять мерки», но и получить персональные рекомендации по стилю.

Вторая часть CNDD началась со специального выступления актеров Театра на Таганке и последовавшего за ним интервью с Ириной Апексимовой, актрисой театра и кино, директором Театра на Таганке. Ирина рассказала, как технологии делают театр доступным для аудитории, которая ранее по ряду причин не могла посетить спектакли. Сегодня благодаря специальному приложению для смартфонов и виртуальным очкам, цены на которые начинаются от 200 рублей, каждый может ощутить эффект полного присутствия в зале, наблюдая не только за постановкой, но и за реакцией зрителей.

Из мира искусства в мир бизнеса – Вольфганг Блау, президент Condé Nast International, рассказал о достижениях компании в России и мире, о глобальном проекте построения «международной экосистемы данных», которая позволит редакционным командам из разных стран мира адаптировать популярный контент других регионов. «Мы не только развиваем индустрию моды,  заявил мистер Блау. – Мы развиваем диалог между культурами. Успех Condé Nast выстраивается на доверии к нашим брендам, и мы делаем все возможное, чтобы сохранить и приумножить его».  

 

Джеймс Мэй, руководитель отдела развития ADV Group, и Лилия Нурутдинова, аккаунт-директор LVMH Group, презентовали свой шорт-лист лучших рекламных проектов, в который вошли коллаборация Givenchy и Uber #UberBEAUTY; совместный рекламный проект Audi R8 и Airbnb  Live to Drive; трогательная кампания Gillette, приуроченная ко Дню отца, Go Ask Day; #carbodypositive или «Люби свой автомобиль» от Smart и др.

 

Тему эффектной и эффективной рекламы продолжил Николас Руп, соучредитель агентства Poke London. «Использование брендами персональных данных пользователей – очень интимный процесс, – считает Николас. – Это попытка проникнуть в мысли человека. И если вам это удалось, полученные инсайты непременно должны найти практическое применение».

 

Свои идеи о том, как говорить с клиентами на их языке, представил вице-президент по разработке продуктов Viber Офир Эйял.  К слагаемым коммерческого успеха приложения мистер Эйял относит ненавязчивую рекламу, стикеры и работу с ботами. «Однако поиск идеальной бизнес-модели до сих пор остается нашей приоритетной задачей», – отметил он.

В заключительной части конференции Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «Вымпелком» (ТМ «Билайн»), представил социально ориентированные инициативы и сервисы, которые действительно помогают менять мир к лучшему, среди которых «Лиза Алерт» (поиск людей, пропавших без вести) и «Перчатка Брайля», помогающая слепоглухим людям поддерживать связь с окружающим миром на качественно новом уровне.

Леонид Литвин, вице-президент по разработке Pulse Point, рассказал о том, как на самом деле нужно использовать Programmatic автоматизированную технологию закупки онлайн-рекламы на основе аукциона.  

Николас Оливер, основатель и CEO People.io, провел одну из самых провокационных сессий, разоблачая социальные сети, эксплуатирующие персональные данные пользователя. «Сегодня то, что делают приложения и соцсети, можно сравнить с работой федеральных служб безопасности, – заявляет Николас. – Просто знайте, что за вами в режиме онлайн следят минимум 84 компании. Вы еще не успели зарегистрироваться в Tinder, а у системы уже есть 800-страничное досье на вас». Глава Intel Брайан Кржанич как-то назвал данные «новой нефтью». Оливер парирует: «Персональные данные нельзя сравнивать с нефтью. Ресурсы нефти ограничены. Ресурсы данных – нет».

Закрыл конференцию Дмитрий Остроглядов, генеральный директор агентства «Полдень», представивший кейсы интеграции онлайн-технологий в офлайн-активности, подчеркивая, что в современном мире человеку по-прежнему важны тактильные ощущения, возможность созидать и экспериментировать.

Прощаясь с гостями и спикерами CNDD, Анита Гиговская еще раз акцентировала внимание на лейтмотиве конференции: «Технологии должны служить во благо. Человечность, эмпатия, правда – три ключевых понятия, которые можно назвать главными ориентирами 2018 года. В бизнесе и не только».