Умер глава издательского дома Condé Nast Сай Ньюхаус

РАЗДЕЛ: Новости компании

ТЭГИ: Сай Ньюхаус

В возрасте 89 лет в Нью-Йорке

из

Памяти С.И. Ньюхауса

Сегодня очень печальный день для читателей этого журнала и сотрудников компании, которая его выпускает – Condé Nast. С.И. Ньюхаус, человек, который построил эту компанию и руководил ею более 50 лет, умер в Нью-Йорке после продолжительной болезни.

Издательский дом Condé Nast, созданный в начале ХХ века, был назван в честь своего основателя. Но его с легкостью можно было бы переименовать в Si Newhouse Company. С.И. начинал с небольшого предприятия, нескольких журналов (четыре в США, два в Великобритании и два во Франции) и значительно расширил этот бизнес, попутно завоевывая всё новые высоты и большое влияние в издательском деле. Все его достижения невозможно перечислить. Он укрепил позиции Vogue в качестве мирового лидера и самого влиятельного глянцевого бренда в мире. Он вдохнул новую жизнь в Vanity Fair, который превратился в настоящий феномен издательской индустрии. Он спас от забвения еженедельник New Yorker. Он приобрел Gentlemen's Quarterly (GQ), который стал лидером на рынке среди конкурентов.

Он запустил и приобрел ведущие издания о здоровье, путешествиях, архитектуре, красоте и спорте. Под его руководством издательская деятельность нашей компании значительно расширилась во всем мире, и ее присутствие выросло с шести стран до тридцати. В этих странах издается более 140 журналов и более 100 сайтов.

Уже на закате своей карьеры, когда на первый план стали выходить цифровые медиа, он сосредоточил свое внимание и на этом направлении. Он смог преобразовать бренды в цифровой формат, сохранив при этом высочайшие стандарты качества.

С.И., как все его звали, посвятил свою жизнь неустанной и целеустремленной работе над созданием лучшего, что есть в журналистике. Именно благодаря его видению в сочетании с коммерческой хваткой, терпением и мужеством компания Condé Nast завоевала свои лидерские позиции в индустрии, восхищение авторов, редакторов и фотографов, а также благодарность миллионов читателей – даже если они не знали, кто стоит за глянцевой обложкой, которую они держат в руках.

Я имел честь работать с ним на протяжении 36 лет. Так как мы носим одну и ту же фамилию, многие полагали, что он мой отец или дядя. На самом деле он был моим двоюродным братом, но гораздо старше меня. Тем не менее наши отношения чем-то напоминали отношения дяди и племянника, наставника и протеже и, наконец, двух преданных друг другу друзей. Он научил меня почти всему, что я знаю о бизнесе, и многому из того, что я знаю о жизни. Я его очень любил.

Он был человеком непретенциозным, сдержанным, обладал чувством иронии и умел посмеяться над собой. Он всегда был справедлив по отношению к другим. Он редко терял самообладание и никогда не повышал голос. Он относился к каждому с уважением, независимо от ранга и места в обществе. Он был внимателен ко всем. Он был человеком «думающим» задолго до того, как это слово вошло в моду. Он обладал очень развитым эстетическим чувством, особенно тонко чувствовал визуальную красоту, и был известным коллекционером произведений искусства. У него было потрясающее чувство пространства, как если бы у него в голове была встроена карта Google. Он никогда не терялся в незнакомых офисных лабиринтах.

Для тех из нас, кто живет и работает в Европе, самым запоминающимся событием года была теплая неделя в мае, когда С.И. ездил по редакциям в Западной Европе. Начав свой «тур» в Париже, он посетил офисы в Мюнхене, Милане, Мадриде и, наконец, в Лондоне. Это была очень насыщенная неделя, и я сопровождал его с утра до вечера. С.И. встречался с руководителями и редакторами. Мы обсуждали, спорили, строили планы, анализировали и делились информацией. Он приходил в мешковатом помятом костюме и был похож больше на профессора, чем на генерального директора. У него под рукой не было бюджетов, он не размахивал таблицами и статистикой. Но его проницательный ум замечал все, нескончаемые вопросы и комментарии были настоящим экзаменом для его собеседников. В конечном итоге эта неделя помогла нам вырасти как профессионалам и вдохновила на новые достижения.

Я бы мог написать о нем книгу, но не буду этого делать. Тем не менее хочу поделиться одним воспоминанием. В начале 1981 года мы как-то обедали у него в кабинете (я на тот момент был стажером, мне было 28). И он рассказал мне, как Vanity Fair выходил с 1914 по 1936 год, а во времена Великой депрессии его закрыли. С.И. сказал: «Наша компания давно мечтает вернуть Vanity Fair». Он так и сказал ‒ «мечтает». Вот такие были времена! Еще до бизнес-плана, маркетинговой стратегии и миссии была мечта. С.И. Ньюхаус был мечтателем, и он воплотил свои мечты.

Сейчас многие молодые люди на вопрос: «Чего они хотят достичь в жизни?» – отвечают: «Я хочу изменить мир». В те времена молодые люди не были столь самоуверенными и амбициозными. С.И. Ньюхаус не хотел и не стремился изменить мир. Но он изменил его. И доказательство этому ‒ строки, которые вы сейчас читаете.

Мы будем и впредь с гордостью работать в созданной им компании и чтить память С.И., продолжая его начинания, которым он посвятил свою жизнь. Мы будем и дальше создавать для вас только лучшее.

Председатель совета директоров и генеральный директор Condé Nast International Джонатан Ньюхаус.

Лондон

1 октября 2017 года