Только о моде для мужчин

«Раз в полгода мир меняется. То есть, понятно, он меняется гораздо чаще – каждое новое научное открытие, каждая запись в фейсбуке, каждый слепленный ребенком куличик в песочнице, каждая мысль любого человека как-то влияют на мир. Но я здесь об изменениях другого рода. Раз в шесть месяцев модные дизайнеры показывают результаты своего полугодового труда – одежду нового сезона.

Эта одежда – то, что вы будете носить в ближайшие несколько лет. Тенденции в мужской моде не скачут обычно так радикально, как в женской, у нас намного больше ограничений, сдерживающих поток креатива, поэтому я пишу «несколько лет», а не «полгода».

Эта одежда – то, что вы будете носить. То, что вы будете видеть вокруг себя на других мужчинах. То, что будет вам либо придавать уверенности («хорошо сидит»), либо заставлять нервничать («куда такие короткие брюки»).

Можно по-разному относиться к моде. Как к ярмарке тщеславия (это есть), как к огромной индустрии (тоже есть), как к бесконечному пространству деталей и экспериментов (еще как есть). Можно игнорировать (тоже подход). Но так или иначе ваш, мой, наш завтрашний день – обычный день – во многом зависит от того, что в течение шести месяцев приходило в голову Кристоферу Бейли, Доменико Дольче, Стефано Габбане, Тому Форду, Киму Джонсу, Крису ван Ашу, Кину Этро, Дрису ван Нотену и еще десяткам талантливых людей с лекалами, линейкой и богатой фантазией.

Это лучше всего видно на показах – во время Недель моды. В Лондоне, Милане, Париже. Сотни моделей, шагая специфическим модельным шагом, выходят на подиумы. Дизайнеры, выглядывая из-за кулис, трясутся от страха (не бывает атеистов в окопах под огнем), смотрят – как отреагируют люди на их новые идеи? Достаточно ли я поменял? Не слишком ли я много поменял? Каждая деталь имеет значение. Дизайнеры поправляют моделям лямку рюкзака, застегивают и снова расстегивают пуговицы, а потом модель выходит на подиум, и всё, щелк, щелк, фотографы зафиксировали момент, ничего не поправить. Теперь мир будет думать, что ближайшие несколько лет или хотя бы полгода надо одеваться так.

Мы сидим на этом шоу в первом ряду и показываем вам всё самое интересное. Смотрите! Это бывает всего два раза в год», – говорит главный редактор Ким Белов.

Читайте в осенне-зимнем номере GQ Style:

Суров и справедлив. Строгие классические пальто и околовоенные цвета – зеленый вообще и хаки в частности – то, что вы захотите носить этой осенью.

Все сам. Кристофер Бейли из Burberry руководит и финансовым, и творческим отделами компании.

Смена места. Принты с футболок переходят на пальто.

Новинки сезона. Лучшие вещи молодых дизайнеров.

Морская фигура. Дизайнеры Альбер Эльбаз и Лукас Оссендрейвер отмечают 125-летие Lanvin.

Осенью дождливой, не серой. Яркие цвета для блеклого сезона.

Нам важно знать. 30 событий и вещей нового сезона.

Кройка и шитье. Расписание визитов ведущих портных в Москву.

Стокгольм. Гид по магазинам Скандинавской столицы.

А что дальше? Предсказываем тренды весны–лета 2015.

Образ. Главные аксессуары из осенней коллекции Louis Vuitton.

Всему голова. Идеальные прически и лучшие средства для волос.

Верхняя одежда. Пальто, пуховики, свитеры, шарфы из каракуля, меха норки, волка, барсука и бобра.

Ориентиры. Клетчатые ткани, черно-белые сочетания и новые оттенки милитари.