Издательский дом был основан предпринимателем Конде Настом в 1909 году в США. Первым его приобретением стал журнал Vogue – тогда это было издание о новостях моды и высшего света, изящно перемежаемых виршами и картинками. Светский лоск Конде Наста, унаследованный от матери-француженки, позволил ему лучше узнать целевую аудиторию своего нового журнала и ее специфические требования, что и обеспечило оглушительный успех Vogue в Америке.

Сэмюэль Ньюхаус

Джонатан Ньюхаус

Бизнесмен от бога, Ньюхаус всегда при- слушивался к советам незаурядных людей из мира искусства.

За Vogue последовали журналы House & Garden и Vanity Fair. В 1916 году Конде Наст предпринял неслыханный по тем временам шаг – сделал журнал международным, начав издавать в Лондоне британский Vogue. Это было вызвано в первую очередь тем, что во время Первой мировой войны пароходное сообщение через Атлантику было нарушено, а следовательно и прекратилась доставка журнала Vogue в Европу. С момента выхода в Великобритании Vogue постепенно завоевывает все новые и новые территории, имея в виду культурное наследие каждой страны и сохраняя при этом свой безошибочно узнаваемый стиль. Даже в эпоху Великой депрессии журналы Конде Наста продолжали выходить, радуя читателей передовыми для своего времени шрифтами и графикой. Уже в 1932 году обложку Vоgue украсила цветная фотография – для того времени это был революционный ход. С тех пор Конде Наст и модная, шире – глянцевая фотография – слова-синонимы: по выпускам Vogue студенты художественных вузов изучают ее историю.

Вскоре после смерти Наста в 1959 году издательский дом, выпускавший тогда девять журналов, перешел под контроль другого магната, Сэмюэля Ирвина Ньюхауса. Ньюхаус превратил Condé Nast в одну из самых влиятельных и наиболее успешных медиакомпаний мира. Благодаря его продуманной и напористой бизнес-политике портфель журналов Condé Nast пополнился такими прославленными именами, как GQ, Condé Nast Traveller, Details, Allure, Architectural Digest, Wired. В 1983 году, после 46-летнего перерыва, было возобновлено издание журнала Vanity Fair, который возглавила 30-летняя англичанка Тина Браун. Не менее дальновидным решением Ньюхауса было назначение на пост главного редактора американского Vogue еще одной англичанки – Анны Винтур, а также осуществленное в 1999 году приобретение влиятельного еженедельника нью-йоркских интеллектуалов – The New Yorker.

Правой рукой Сэмюэля многие годы был выходец из России, человек европейской культуры, влиятельнейший в нью-йоркских артистических кругах Алекс Либерман. В Condé Nast он отвечал за подбор талантливой молодежи и следил за тем, чтобы редакционная работа соответствовала самым высоким стандартам. Либерману принадлежат слова: «Глянцевый журнал – это не только бизнес, но и просвещение общественных вкусов». История того, как Ньюхаус и Либерман сделали из Condé Nast культовый издательский дом, стала сюжетом нескольких увлекательных книг. Самая известная из них – вышедшая в 1998 году Сitizen Newhouse Кэрол Фельзенталь.

В 1999 году Condé Nast переехал в собственный небоскреб в самом сердце Нью-Йорка – на Таймс-сквер. Через 15 лет, в 2014 году, 3,5 тысячи сотрудников компании въехали в новый самый большой в Северной Америке небоскреб – 1 World Trade Center, где заняли 24 этажа. В 2006 году Голливуд отдал дань статусу издательского дома, сняв фильм «Дьявол носит Prada»: ни для кого не секрет, что прототипом главной героини стала главный редактор американского Voguе Анна Винтур. А в 2009-м на экраны вышел полнометражный документальный фильм «Сентябрьский номер», посвященный работе редакции американского Voguе над самым толстым номером в его истории. Девиз фильма гласит: «Если мода – это религия, то Vogue – это библия». Сегодня Condé Nast International управляет сын Сэмюэля Ирвина Ньюхауса Сэмюэль Ирвин Ньюхаус-младший, известный под именем Si Newhouse. Его кузен Джонатан Ньюхаус возглавляет Condé Nast International.

Condé Nast одним из первых отреагировал на начало цифровой эры в журналистике и глянце, и уже в 1995 году запустил свои первые сайты – www.vogue.co.uk в Великобритании и www.epicurious.com в США. Интернет-подразделение Condé Nast создает удобные и полезные сайты, посвященные всем областям современной жизни: моде, путешествиям, еде, красоте и дизайну. Сегодня Condé Nast, подразделение Advance Publications, помимо США работает еще в 29 странах мира и издает 143 журнала и более 130 сайтов, среди которых Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair, Allure, Wired и другие.

В 2011 году в Condé Nast US заработало подразделение Condé Nast Entertainment (CNÉ), которое занимается производством и распространением художественных фильмов и оригинального цифрового видеоконтента. В Condé Nast International первой страной, создавшей видео подразделение, стала Италия, которая в марте 2014 года запустила Condé Nast Live!

В ряде стран начали свою работу департаменты по разработке специальных рекламных проектов для собственных брендов – Condé Nast Creative Studio в России (2011), Factory 27 в Италии (2011), Condé Nast Factory в Индии (2014). В январе 2015 года в американском Condé Nast создана студия Condé Nast 23 Stories. К решению маркетинговых задач клиентов студия привлекает таланты и экспертизу редакционных команд Condé Nast, видео команды CNÉ, и использует все платформы Condé Nast для распространения и продвижения клиентских продуктов.

С 2010 года Condé Nast работает в области профессиональных коференций и выставок. Шесть лет подряд в Москве проходит Condé Nast Digital Day (CNDD) – профессиональная конференция о цифровом маркетинге и digital-пространстве. С 2011 года в Лондоне ежегодно проходит флагманская digital-конференция Wired от одноименного журнала и ряд конференций направленных на определенные области – Wired Health, Wired Money, Wired: Next Generation и Wired Retail. C 2014 года журнал Condé Nast Traveller проводит в России специализированную выставку Condé Nast Traveller Luxury Travel Fair; за 2 года она стала самым масштабным событием в индустрии путешествий класса люкс. В 2015 году в Москве состоялась первая детская digital-конференция CNDD Next Generation.

В апреле 2015 года во Флоренции впервые прошла первая международная конференция для профессионалов модной индустрии Condé Nast International Luxury Conference. Вдохновителем и организатором конференции является легендарная Сьюзи Менкес, редактор моды The International New York Times и международный редактор Vogue. Среди ключевых спикеров конференции Антуан Арно (Antoine Arnault), генеральный директор Berluti, и Дэвид Лорен (David Loren), исполнительный вице-президент по глобальной рекламе, маркетингу и корпоративным коммуникациям Ralph Lauren Corporation, а также Альберт Эльбаз (Alber Elbaz), художественный директор Lanvin, Роберто Кавалли, основатель Roberto Cavalli, Джереми Скотт (Jeremy Scott), креативный директор Moschino, Николя Бос (Nicolas Bos), президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels, Джеффри Де Ла Бурдонне (Geoffroy De La Bourdonnaye), президент Chloé, Фредерик Куменаль (Frederic Cumenal), президент и назначенный генеральный директор Tiffany & Co., Аксель Дюма (Axel Dumas), генеральный директор Hermès, Патрицио ди Марко (Patrizio di Marco), президент и генеральный директор Gucci, Лодомия Пуччи (Laudomia Pucci), генеральный директор Emilio Pucci и многие другие.

Одним из направлений деятельности Condé Nast International стало образование – в 2013 году в Лондоне открылся первый международный колледж Condé Nast College of Fashion & Design. Студентам читают лекции по истории, рисованию, управлению люксовыми брендами, интернет-журналистике и другим предметам. Осенью 2015 года новый Центр моды и дизайна Condé Nast откроет свои двери и в Шанхае.

В апреле 2015 года Condé Nast объявил о запуске глобального проекта онлайн-коммерции, который будет создан на базе сайта Style.com. Основной его миссией станет продажа продукции мировых брендов на сайтах журналов и через их мобильные приложения, а также на самом сайте Style.com, в том числе и с помощью сканирования печатных изображений. Ожидается, что Style.com изначально будет предлагать продукцию от 100 до 200 брендов, и их число будет расти по мере развития бизнеса и расширения его географии. Запуск портала запланирован на осень 2015 в Великобритании, следующей его точкой станет США, за которым последуют и другие рынки.