Печатная пресса не умирает

Анита Гиговская, 27.08.2010 11:00 Тэги: аудитория
blog_8.jpgЗа год, проведенный на посту директора подразделения Digital, я так часто слышала от коллег по онлайн-индустрии сочувственные речи о том, как умирает печатная пресса и как безнадежно отстал Конде Наст в технологическом смысле, что многие презентации я начинаю с обложки одного из июньских номеров New York Magazine.
И правда, в прошлом году в американском Конде Насте закрыли несколько журналов, реструктурировали расходы и уволили много людей. Профессиональная пресса злорадно цитировала проценты сокращения расходов и количество уволенных сотрудников.

А следом за этой обложкой в презентацию я вставляю видео про Wired для iPad.

http://www.youtube.com/watch?v=wwFbwHaP5tE
http://www.wired.com/magazine/ipad

Потому что в этом году первыми журналами, которые все купили для чтения на iPad, стали американские Wired, GQ, Vanity Fair.

А осенью 2010 года закрытый в прошлом году журнал Gourmet возродится как феникс – но только как электронный феникс на этот раз, в качестве онлайн-медиа и приложения для iPad.

http://live.gourmet.com/

Джонатан Ньюхаус, председатель совета директоров Condé Nast International, выступил 13 июня в Лос-Анжелесе на международной конференции газеты Financial Times – The Business of Luxury с речью о том, как он представляет себе будущее журналов.

С позволения Джонатана, приведу некоторые тезисы его выступления:

"Есть мнение, что новые медиа, интернет, мобильные устройства, социальные сети приведут к гибели журналов, газет и телевидения. Что традиционные СМИ и прежние способы коммуникации уже больше никому не нужны. Так ли это? Давайте посмотрим на цифры.

keis_1.jpg

   * Кейс 1
















На этом графике – динамика развития успешного медийного бренда. Это передовое, модное и авторитетное сми. Его возглавляет харизматичная и очень публичная персона, на него часто ссылаются, у него более 60 тысяч последователей на twitter.

keis_2.jpg

   * Кейс 2
















А на этом графике история падения аудитории другого известного медийного продукта. Этот проект когда-то был абсолютным лидером в своем сегменте, но был вынужден сменить бизнес-модель и стремительно теряет аудиторию.

И теперь оба этих кейса, но с названиями и цифрами.

keis_3.jpg

   * Кейс 3


















Это динамика тиража французского VOGUE, журнала, которому в этом году исполняется 90 лет. Под руководством Карин Ройтфельд журнал увеличил свои тиражи на 40% за последние 8 лет. Это преуспевающий бизнеспроект и необычайно влиятельный журнал.

keis_4.jpg

   * Кейс 4















А вот это график падения аудитории AOL. Трафик этого медийного гиганта с января 2009 упал на 31%, с 20 млн до 13,7 млн просмотров страниц. Когда 10 лет назад произошло слияние Time Warner и AOL, аналитики говорили о сделке века, которая перевернет традиционный медийный ландшафт. Как видите, они ошибались.

Я не утверждаю, что революции в медиа не происходит. Все верно, стремительно растут новые медиа, читатели больше времени проводят в интернете, пользуются мобильными устройствами и сидят в социальных сетях. Но влияние новых технологий на традиционные СМИ очень неоднородно. Многие лидирующие издания, как журнал VOGUE, к примеру, продолжают расти и приносить огромные прибыли. Суммарные аудитории ежедневных газет и их онлайн-версий высоки как никогда, несмотря на некоторые трудности с рекламой, которые газеты испытывают. А если верить, что сетевое телевидение умирает, как объяснить колоссальный успех таких проектов, как шоу American Idol?

Успех и здоровье медийного бренда сегодня зависят от силы бренда и от качества продукта. От способности создать правильное, весомое и нужное предложение для своего читателя, вне зависимости от того, новое это СМИ или ему больше 100 лет. В наш цифровой век останутся на плаву и будут процветать некоторые старые СМИ и некоторые новые СМИ, в то время как более слабые и некачественные продукты уйдут со сцены. Ключевое слово здесь – исключительность предложения, которое продукт и бренд представляет своему потребителю.

blog_13.jpg

Важнейшим этапом развития журналов станет их доступность на    мобильных и планшетных устройствах . Американский GQ был первым журналом, который выложил свой свежий номер за деньги для скачивания на iPhone. GQ для iPhone продает 20 тысяч копий в месяц без каких-либо маркетинговых усилий. Есть цифровые журналы GQ, Wired, Vanity Fair, которые можно за деньги скачать на iPad. Наш опыт показывает, что читатели готовы тратить деньги на электронные журналы. Проданные цифровые копии засчитываются в общую базу ежемесячного тиража журналов.

Доставленный на цифровом носителе журнал является еще более богатым и эффектным медийным продуктом, чем глянцевый журнал. Одним касанием страницы вы можете превратить фотографию с показа в видеорепортаж. Журнал становится многомерным, к богатству визуального восприятия добавляется видео, звук и цифровое качество изображения.

Электронные журналы для мобильных устройств станут и уже становятся настоящим открытием для нового поколения, выросшего в сети. Наши дети открывают для себя журналы в новом формате, и “подсаживаются” на них. Полагаю, что динамика продаж цифровых журналов будет совпадать с ростом продаж мобильных и планшетных устройств, и общие тиражи журналов только вырастут".

Кстати, российские издания Condé Nast теперь тоже доступны в цифровом формате – для скачивания на десктоп и для скачивания на iPad через киоск Zinio.

http://www.vogue.ru/magazine/subscription/

И в конце позволю себе цитату от президента Condé Nast Россия Карины Добротворской:

"Еще год назад журналисты печатных медиа говорили об интернете как cкрытой угрозе и все конференции по поводу нашествия новых медиа носили какой-то траурный характер. Теперь тон в корне изменился. Говорят не об угрозе, а о новых возможностях. Обсуждают не смерть, а развитие. Раньше "бумажные солдатики" пытались отвертеться от онлайновых проектов как от дополнительной нагрузки. Теперь боятся, что им эту нагрузку не дадут. Ведь это автоматически будет означать, что их не возьмут в будущее".

Убедительно?

Как заставить online-рекламу работать?
Три года назад, когда люксовые бренды только начали разме...
Condé Nast Digital Day
       Наконец-то! После месяцев споров, смен концеп...